Спонсорство алкогольными компаниями повышает алкоголизм среди спортсменов
ScienceDaily (февраль 2011) - В то время, как политики в Австралии, Великобритании и Новой Зеландии решают, нужно ли запрещать рекламу алкоголя и спонсорство в спорте, новые исследования доказали, что в тех видах спорта, в которых спонсорами выступает алкогольная индустрия, намного выше уровень пьянства среди спортсменов по сравнению с видами спорта, которые спонсирует безалкогольная промышленность.
Ученые, занимающиеся вопросами здоровья, из Мельбурнского Университета, Манчестерского Университета и Западного Сиднейского Университета, опросили австралийских спортсменов об употреблении алкоголя, участии в спорте, и какие виды спонсорства в настоящее время они получают.
Исходя из полученных данных, влияние спонсорства алкогольной индустрией в различных формах отразилось в значительном употреблении алкоголя.
Получение аналогичных форм спонсорства от безалкогольных индустрий, таких как строительные фирмы, отрасли продуктов питания или компании, занимающиеся одеждой, не было связано с более высоким уровнем употребления алкоголя.
Из 30 процентов спортсменов, спонсируемых алкогольной промышленностью, 68 процентов соответствовали критериям классификации Всемирной организации здравоохранения как опасно пьющие.
Исследования, опубликованные в сети в журнале «Алкоголь и алкоголизм», являются первыми, в которых сравнивается спонсирование спорта алкогольной отраслью и спонсирование безалкогольной индустрией.
Проводивший исследования доктор Керри О'Брайен сказал: "Результаты не будут сюрпризом для спортсменов или алкогольной индустрии, но нам было интересно, могли ли финансы, полученные от спонсоров безалкогольной промышленности, также способствовать увеличению употребления алкоголя, так как для молодых спортсменов это предоставление дополнительных средств, которые можно потратить на алкоголь. И, оказалось, нет! Очевидно, это характерно только для алкогольной индустрии ".
Таким образом исследование снова приводит к недавним рекомендациям Британской Медицинской Ассоциации, Австралийской Профилактической Медицинской Группы и Новозеландской КМП убрать рекламу алкоголя и спонсорское участие из спорта подобно тому, как это было сделано с табаком много лет назад.
Цифры, предоставленные отделом аналитики маркетинговых исследований, предполагают, что крупные алкогольные компании тратят до 80 процентов рекламного и спонсорского бюджета, продвигая алкоголь с помощью спорта.
"Это неправильно, что спорт используется для того, чтобы рекламировать алкоголь спортсменам и населению в целом. Общественность не нуждается в поощрении выпивки, и есть способы заменить рекламу алкоголя и спонсорское участие в спорте".
"Как и в случае с табаком, акцизные сборы, собираемые правительством от продажи алкоголя, могут быть заложены на финансирование спортивных и культурных мероприятий. Это было бы во много раз лучше непосредственного финансирования спорта алкогольной промышленностью ", сказал доктор О'Брайен.
У Норвегии и Франции были давние запреты, и в этом году Турция запретила всю рекламу и спонсорское участие алкоголя. Франция успешно провела в 1998 году Чемпионат мира по футболу (FIFA World Cup) с учетом их запрета на рекламу и спонсорство алкогольной индустрией, и в настоящее время принимает мультинациональные соревнования Heineken Cup Rugby , переименованные в H-Cup.
"Австралийское правительство предпринимает многообещающие шаги, выделяя 25 млн. долл. США для пробной программы замены спонсорского участия алкогольной промышленности в спортивных и культурных мероприятиях, но она может быть значительно расширена финансированием из акцизных сборов", сообщил доктор О'Брайен.
Ученый д-р Питер Миллер из Deakin University сказал: "Это исследование дает новые доказательства вреда, связанного со спонсированием спортивных мероприятий алкогольной промышленностью, и мы считаем, что любое спортивное объединение, серьезно относящееся к благополучию молодого поколения, должно поддерживать призыв к правительству найти альтернативное финансирование. Это просто не стоящая азартная игра с их будущим ради небольшого количества шальных денег ".
Источник: http://4sport.ua/